МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №1
г.Мосальск, Мосальский район, Калужская область
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мосальская средняя общеобразовательная школа №1

    Наша школа является одним из старейших учебных заведений Калужской области.Школа удалена от  областного центра на 100 км.   В  своей  деятельности  школа  руководствуется  Уставом школы  и  нормативными  документами  органов  управления  образованием.  Деятельность  школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно - воспитательного  процесса.  Образовательное  учреждение  стремится  к  максимальному учету  потребностей  и  склонностей  учащихся,  интересов  родителей  в  целях  наиболее полного  удовлетворения запросов  указанных категорий потребителей образовательных  услуг. В настоящее время в школе обучается 280  учеников с 1 по 11 класс.

    Общая характеристика школы 

    Год ввода в эксплуатацию  1906. Проектная наполняемость 405 человек.

    Основные направления развития школы напрямую связаны с  введением ФГОС.

    ·        Это внедрение новых образовательных стандартов.

    ·        Сохранение и укрепление здоровья учащихся

    ·        Развитие учительского потенциала.

    ·        Работа по программе «Одаренные дети».

     Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования и программы внеурочной деятельности. 

    В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление  оборудования учебных кабинетов.

    Всем обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, средства обучения и воспитания.

    Кадровый состав образовательного учреждения стабильный, все педагоги планомерно повышают свою квалификацию. Творческий потенциал учителя развивается через аттестацию педагогических и руководящих кадров. 

    История школы

    В 1766 году в Мосальске появилась первая школа из двух классов.
    В 1815 году открылось приходское училище, которое содержалось за счет добровольных пожертвований горожан.
    16 августа 1860 года в Мосальске открылось первое в губернии женское училище 2 разряда, в котором обучалось около 50 учениц.
    С 1883 до 1905 года в Мосальске существовала женская прогимназия и при ней двухгодичные педагогические курсы, по окончании которых, выпускники получали право работать в начальных школах. Прогимназия размещалась в деревянном здании и сгорела в 1905 году. 
    На месте сгоревшего здания построили, в 1906 году, кирпичное двухэтажное здание. В 1912 году в Мосальске имелось 4 учебных заведения:
    Женская гимназия с семью учителями и 200 учащимися;
    Городское четырёхклассное училище; 
    Приходское мужское училище;
    Приходское женское училище.
    Женская гимназия просуществовала до Великой Октябрьской революции 1917 года, после чего была преобразована в советскую трудовую школу второй ступени с двумя уклонами: педагогическим и кооперативным. 
    В 1929-1930 учебном году школа второй ступени прекратила своё существование, но были организованы школа колхозной молодёжи и сельскохозяйственный техникум с двумя отделениями: животноводческим и полеводческим, которая  просуществовала до 1934 года, затем в Мосальске вновь была образована средняя школа.
    Перед Великой отечественной войной Мосальская средняя школа имела 38 классов, которые размещались в семи зданиях, что затрудняло руководство ею, поэтому была создана вторая средняя школа. Во время войны четыре здания школы были разрушены, и в распоряжении школы осталось только три здания.
    В 1951 было начато строительство нового здания на улице Кирова, а семилетняя школа была реорганизована в среднюю школу №2.
    В наше время к зданию Мосальской средней школы № 1 сделана двухэтажная пристройка, позже построен спортивный зал.
     

    Образование и формы обучения

      В школе обучение осуществляется в очной форме. Вне образовательной организации в форме семейного образования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования или в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ НА 2021-2024 ГОДЫ
    Цель программы: Обеспечить переход школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы.
    Задачи: 
    1 .Устранения недостатков выявленных в ходе проведения независимой оценки качества образования;
     2.Организация повышение квалификации и наставничества в соответствии с индивидуальными потребностями педагогических и руководящих работников школы находящейся в сложных условиях и показывающих устойчиво низкие результаты; 
    3.Создание условий организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями законодательства; 
    4 .Обеспечение применения новых образовательных технологий, используемых передовыми ОО по преодолению низких образовательных результатов и социально опасных условий; построение толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для участников образовательных отношений; 

    Ожидаемые конечные результаты:
    1. Повышение качества образования в школе.
     2. Рост познавательной мотивации учащихся. 
    3.Повышение педагогической компетентности педагогов. 
    4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
     5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья. 
    6. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie